Воскресенье, 2024-05-05, 10:37 PM
Вы вошли как Гость |

                                   

                                           Центр гражданского образования

                                               МАОУ СОШ №4 г.Асино

                                                        "Мы в Теме"


Положение

Утверждаю

Директор школы __________Е.Н. Селезнева

«____»_____________2013_г

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №4,

 г.Асино, Томская область.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Центре гражданского образования  «МЫ в Теме».

 

1.Общие положения

1.1.Центр гражданского образования  «МЫ в Теме» – организационная форма деятельности педагогов, учащихся, родителей, представителей общественности направленная на создание условий для усвоения правовых, политических, экономических знаний, формирования умений и навыков, приобретение ими позитивного социального опыта, а также развития у них гражданских и социальных компетентностей.

 

1.2.Деятельность Центра «МЫ в Теме» позволяет удовлетворять потребности школьников и местного населения в гражданском самоопределении, в изучении своих гражданских прав, в подготовке к решению реальных местных социальных проблем. Данная деятельность характеризуется свободным выбором занятий, связанных с повышением культурного, образовательного, профессионального, научного уровней, направленных на удовлетворение ее духовных потребностей и реализацию потребностей в социализации и самореализации в строящемся гражданском обществе.

 

 

1.3.Деятельность Центра осуществляется в рамках реализации в Томской области Регионального проекта «Развитие государственно-общественного управления образованием Томской области на 2010-2015 годы» Организация региональной сети Центров гражданского образования.

2.Цели и задачи.

2.1.Цель: формирование общественного сознания и активной жизненной позиции, гражданских компетенций школьников и представителей общественности через вовлечение их в жизнь школы и местного сообщества.

2.2.Задачи:

  • изучение потенциала и ресурсов школы в области гражданского образования, расширение информационно-ресурсной базы в гражданском образовании;
  • внедрение инновационных программ развития образования, новых организационных форм включения детей, старшеклассников и представителей общественности в жизнь школы, в реальную работу по улучшению жизни местного сообщества;
  • стимулирование и поддержка интереса общественности к задачам гражданского образования,  к сотрудничеству и взаимодействию через совместные проекты и различные формы социального партнерства;
  • формирование позитивного практического опыта в гражданском образовании через проведение образовательных событий, семинаров, конкурсов на базе Центров гражданского образования;
  • выявление и продвижение талантливой молодежи через реализацию совместных проектов и участие в конкурсах.

 

3.Организация деятельности Центра.

3.1.Преподавательский состав (Совет Центра) утверждается директором школы из числа преподавателей школы, опытных школьников-консультантов, выпускников и специалистов сторонних организаций по представлению органов педагогического совета, ученического самоуправления и родительского комитета. Центр действует на основании Устава школы и данного Положения.

В своей деятельности Совет Центра имеет право:

  • проводит мониторинг образовательной среды школы и разрабатывает практико-ориентированные образовательные программы;
  • производит набор слушателей из числа учащихся, родителей, представителей общественности;
  • реализует практико-ориентированные образовательные программы;
  • вносит предложения по эффективности образовательной деятельности в органы управления школы.

3.2.Координируют деятельность Центра руководители и преподаватели назначенные директором, орган государственно-общественного управления.

3.3.Оценку результатов деятельности Центра проводит директор, орган государственно-общественного управления, Совет Центра, с предоставлением данных в ОГУ РЦРО. Основная цель – проанализировать работу в течение учебного года, отметить наиболее активных участников и наметить перспективы на предстоящий учебный год.

 

4.Основы деятельности.

4.1.Совет Центра самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов участников образовательного процесса.

4.2.Совет Центра самостоятельно устанавливает сроки и численность обучающихся в соответствии с действующими нормами и пожеланиями потенциальных слушателей. Расписание занятий утверждается директором школы.

4.3.Обучение в Центре проводится на основе образовательной программы «Быть гражданином», дополнительных программ гражданского образования учитывающих потребности заказчика и ведущие направления развития образования. Занятия могут проводиться по программам одной  направленности или комплексным, интегрированным программам.

4.4.Совет Центра путем целенаправленной организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает необходимые условия слушателям для освоения образовательных программ, в т.ч. и при обучении по индивидуальным планам.

4.5.В Центре проводятся следующие основные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, в т.ч. выездные, научно-практические конференции, круглые столы, деловые игры, тренинги, консультации, самостоятельная работа и др. Учебные занятия могут проводиться с использованием форм и методов дистанционного обучения.

4.6.Совет Центра организует и проводит мероприятия Регионально-муниципальной сети Центров гражданского образования.

4.7.Совет Центра может оказывать образовательные услуги коллективам других образовательных учреждений.

4.8.Итоговая аттестация слушателей, выполнивших все требования учебного плана, проводится в виде одного или нескольких аттестационных испытаний.

4.9.По результатам аттестации слушателям выдается «Удостоверение о краткосрочном обучении». В случае невыполнения учебного плана, включая получение отрицательного результата при итоговой аттестации, слушатель получает сертификат. Формы итоговых документов утверждаются единой формой.

4.10.К слушателю, грубо нарушившему Устав школы, могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, вплоть до исключения из Центра.

 

5.Участники образовательного процесса.

5.1.Участниками образовательного процесса в Центре являются школьники, педагоги, родители, представители общественности. Численность учебной группы устанавливается не более 25 человек, продолжительность занятий определяется уставом.

5.2.Прием и зачисление слушателей в Центра осуществляется на основе личного заявления обучающихся.

6.Взаимосвязи по должности.

6.1.Преподаватели Центра активно взаимодействует с директором, педагогическим советом, и другими органами самоуправления исходя из своей компетенции, определенной разделом 4 данного Положения.

 

7.Ответственность преподавателей.

7.1.Совет Центра несет ответственность за выполнение закрепленных за ним задач и функций в соответствии с Положением и другими локальными актами.

7.2.В случае невыполнения указанных задач и функций преподаватели освобождаются от преподавания в Центре в соответствии с нормами, указанными в разделе 4 данного Положения.

 

8.Делопроизводство Центра.

8.1.Совет Центра ведет необходимую документацию: программы, учет посещаемости слушателей, итоговый аттестационный протокол, планы, заявления, анализ.

 

9.Имущество и средства Центра.

9.1.За Центром в целях обеспечения его деятельности закрепляется оборудование, инвентарь, а так же иное, необходимое для осуществления уставной деятельности.

 

10.Заключительные положения.

10.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

10.2.Изменения в настоящее положение вносятся органом государственно- общественного управления по предложению директора, педагогического совета, ученического самоуправления и родительского комитета.

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Полезные ссылки

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz