История центраЦГО в нашей школе был открыт в 2008 году, первоначально он назывался «Следопыт», а в 2013 – 2014 уч.году был переименован на «МЫ в Теме». За время существования Центра руководителями были: 2008г. - 2009г. – Стаценко О.А., учитель географии С 2010г. – Ванчугова И.Н., учитель истории. С 2008г. Образовательная деятельность ЦГО осуществлялась по программе «Школьный музей, как открытое образовательное пространство». В 2011 учебном году была разработана новая образовательная программа «Быть гражданином», обучение слушателей осуществляется по этой программе и в настоящее время. Программа разработана в рамках программы развития нашей школы «Формирование единой информационно-педагогической среды Школы».
Цель программы: правовое просвещение школьников, создание благоприятных условий для развития и реализации лидерского потенциала учащихся, формирование у них активной жизненной позиции, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества. Задачи:
Программа Центра разработана в соответствии с требованиями ФГОС, носит комплексный, интегрированный и вариативный характер. Слушателям предлагается 4 обучающих раздала: «Социальное проектирование», «Гражданин и государство», «Права человека», «Профориентация школьника». Образовательные разделы предусматривают усвоение теоретических знаний и формирование деятельностно – практического опыта. Занятия организуются в активных и интерактивных формах. Знакомство слушателей с работой органов власти, с уполномоченным по правам человека, с органами местного самоуправления, судов, правоохранительных органов, избирательных комиссий позволяет наиболее эффективным способом развивать умение выстраивать коммуникации. Большое значение при реализации образовательной программы приобретает практическая деятельность слушателей Центра в местном сообществе, ориентированная на общественно полезные дела и реализацию собственных социальных проектов. Социальное проектирование представляет собой незаменимую сферу применения гражданских компетентностей и дает слушателям возможность соотнести общие представления, полученные в ходе занятий с реальной жизнью, в которую они вовлечены. В ходе реализации Программы коллектив ЦГО добился достаточно серьезных результатов: -Обеспечена доступность качественного образования. Созданы необходимые условия для получения обучающимися образовательных услуг в зависимости от уровня развития ребенка, его способностей и потребностей. На протяжении двух последних лет ЦГО занимает четвертое место в региональном рейтинге ЦГО. - Сформировано позитивное отношение родителей, выпускников, местного сообщества к ЦГО, которое прослеживается через многочисленные положительные публикации и репортажи в местных СМИ. - Участие в конкурсах, смотрах, фестивалях разного уровня. В 2012 – 2014 учебном году 3м слушателям ЦГО был присвоен статус общественного эксперта в области развития ученического самоуправления, в 2013г. Консультант Центра Красникова Светлана стала победителем областного конкурса Лидер ученического самоуправления и лауреатом премии Президента талантливой молодежи, в 2014 г. лауреатом конкурса стала Крепица Анна. Активные слушатели ЦГО достойно представляли Центр в работе Межрегионального молодежного форума «Лидер – Байкал», «Мегаполис», Всероссийском дистанционном турнире «Лидер и команда». В 2014г. Консультанты ЦГО Пышкин Илья и Романова Алина стали лауреатами конкурсного отбора на присуждение стипендии Губернатора Томской области, в мае 2014г. активисты ЦГО стали призерами Всероссийской Интернет – олимпиады по правам человека. Ребята из ЦГО постоянные участники таких мероприятий, как: Областной слет обучающихся, Школа ученического самоуправления, Школа социального проектирования, Сибирская молодежная ассамблея. - осуществляется сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями. Так в апреле 2014г. ЦГО нашей школы, гимназии №2 и школы С.Ново – Кусково организовали и провели совместное образовательное событие «I районный слет ученического актива «Мы вместе». - Создана страница ЦГО на сайте школы и сайт Центра- один из важных элементов информационной образовательной среды современной школы, которые служат для освещения образовательной и практической деятельности. |
Поиск
Архив записей
Полезные ссылки
|
|